Направления боевых искусств

Капоэйра

Капоэйра (Capoeira) — неповторимое боевое искусство Бразилии, впитавшее в себя стили мировых единоборств, элементы акробатики и танца, музыку традиционных инструментов и песни на португальском языке. Капоэйра тренирует тело и развивает мышление; работает с эмоциями и находит скрытые музыкальные таланты; она просто объединяет ярких людей!

Сколько слов ни подбирай к описанию капоэйры, всё равно самым верным останется определение самих бразильцев: «o jogo» — «игра». Особенно сегодня, когда прошли времена борьбы рабов за свободу, криминальный период становления республики, и капоэйра играется между друзьями. На всех континентах люди всех цветов кожи тренируются, учатся, собираются вместе, настраивают музыкальные инструменты и устраивают Роду капоэйры. Боевое искусство Бразилии превратилось в целый культурный феномен, оценённый и принятый во всём мире.

Капоэйра — это игра ума и тела. Со временем капоэйра изменилась в пользу красоты, самовыражения, диалога, взаимодействия и ушла от жестокости, прикладного боевого аспекта. В то же время в ней всё ещё остается место для опасного поединка двух ловких хитрых людей, умеющих владеть своим телом. В капоэйре нет фиксированных стоек, непробиваемых блоков, запланированных движений и ударов «на все случаи жизни». Капоэйристы всё время импровизируют, используя весь богатый арсенал освоенных движений, которым нет числа. Они постоянно перемещаются, стараясь увидеть, где окажется противник и куда попытается нанести свой удар. Атаки и уходы часто сравнивают с вопросами и ответами, а саму капоэйру — с диалогом, где проигрывает тот, у кого не остается ответов на вопросы оппонента. Впрочем, как говорят опытные мастера — на любой вопрос, даже самый сложный, найдётся ответ, всё зависит от гибкости ума и натренированности тела. В капоэйре приходится не только много работать с телом, но и развивать подвижность ума, оттачивать реакцию и изобретательность. В этом смысле капоэйра ничуть не проще шахмат — это тоже игра, где соперники делают свои ходы, выстраивают стратегию и придерживаются тактики, только происходит это всё в доли секунды, а игроки при этом стоят на руках, переворачиваются в воздухе, делают резкие удары, обманные движения и используют все возможности своего тела.

Капоэйра — это поиск своего голоса. Музыка, аутентичная и ни на что не похожая, — это то, чем капоэйра очаровывает, завораживает, изумляет зрителей и вовлекает участников. Как можно драться под музыку? Как можно всерьёз выяснять отношения под песни и хлопки? Именно музыка когда-то смягчила агрессию и жестокость боевой капоэйры, подчинила движения игроков ритму и впустила в описание искусства слово «танец». Кому-то это может показаться удивительным, но в капоэйре иногда больше уважают не тех, кто выше всех прыгает сальто, а тех, кто лучше поёт и владеет беримбау — главным инструментом, который ведет Роду и управляет игрой. Музыка в капоэйре не просто задает ритм игре: она заряжает силой, бодростью и энергией, она задает настрой и создает атмосферу. Она раскрепощает людей, учит выпускать эмоции через голос, учит искать этот свой голос и не бояться собственного звучания.

Капоэйра — это свобода. Мы говорим, что времена рабства прошли, но слово «свобода» всегда остается актуальным. Для сегодняшних учеников капоэйра — это свобода от всего, что мешает выделяться из толпы; быть искренними, живыми, чувствующими, щедрыми на эмоции; экспериментировать, пробовать, отбрасывать страхи, добиваться чего-то большего. Капоэйра намного богаче и многограннее, чтобы использовать её просто для драки. Мы используем её для воспитания самих себя. Люди, практикующие капоэйру, ощутимо меняются, и это легко объяснить. Чтобы впервые встать на руки, нужно переступить через своё «боюсь», чтобы впервые запеть соло — через своё «не умею», чтобы заговорить на португальском языке — через своё «не знаю». Мы играем капоэйру не для того, чтобы доказать свое превосходство, продемонстрировать свои способности, казаться лучшими (хотя иногда и для этого тоже). Мы играем для того, чтобы играть. Чтобы чувствовать себя свободными, чтобы получать удовольствие.

Варианты посещения секции: только для взрослых.

Тренер: Олег Лупинос, тренер по капоэйре. Сертифицированный тренер по капоэйре филиала международной школы капоэйры Mundo capoeira Mestre Dende. Участник международных семинаров по капоэйре. Победитель Чемпионата Сибири по капоэйре 2014 г. Стаж тренерской деятельности – 4 года. Посмотреть весь тренерский состав.

 

Понравилось? Поделись с друзьями:
Назад